Как подготовить документы Раздела 5 "Модель управления цифровой трансформацией госкомпании"

Делимся нашим опытом разработки стратегий цифровой трансформации госкомпаний:

Общие рекомендации по Разделу 5:
Только в самых крупных госкомпаниях может быть актуальным создание сразу трёх цифровых комитетов: при совете директоров, у генерального директора, и в крупных подразделениях. Для большинства госкомпаний вполне достаточно одного, но активно работающего цифрового комитета. Роль директора по цифровой трансформации всегда очень важна, особенно возможность его прямой коммуникации с ГД. С учётом высокой важности вопросов информационной безопасности, на практике, управление ИБ часто выносится за рамки офиса цифровой трансформации. Этим занимается отдел или департамент ИБ.

Цитата из Методических рекомендаций:
"Предусматривается создание комитетов по цифровой трансформации при совете директоров (наблюдательных советах), при руководителе государственной компании (генеральном директоре), и в крупных подразделениях; определение роли CDTO в структуре управления цифровой трансформацией; создание офиса цифровой трансформации, описание его функционала, полномочий и численности сотрудников; определение в составе офиса цифровой трансформации и в структуре управления цифровой трансформацией ролей и компетенций по информационной безопасности"

Подраздел 5.1.
Структура управления цифровой трансформацией

К моменту подготовки данного подраздела система целей и КПЭ цифровой трансформации уже будет определена в Разделе 2. Система отчётности предложена Минцифрой. Компании остаётся определить систему совещаний, поощрений и ответственности для эффективной реализации стратегии цифровой трансформации.

Цитата из Методических рекомендаций:
"Подраздел 5.2 включает описание целей ЦТ, регулярный расчет текущих значений КПЭ; систему регулярных отчетов о ходе цифровой трансформации; систему совещаний о ходе цифровой трансформации, систему поощрений и ответственности должностных лиц госкомпании"

Подраздел 5.2.
Система управления результативностью

Если в компании есть объекты КИИ, инициативы по импортозамещению становятся приоритетными и требуют особого контроля. Отдельное управление может применяться для ИИ-инициатив и отдельных инициатив с учётом отраслевой специфики.

Цитата из Методических рекомендаций:
"Описывает порядок управления отдельными инициативами цифровой трансформации: запуск инициативы, планирование исполнения, обеспечение информационной безопасности, процесс исполнения, отчетность инициативы, закрытие инициативы"

Подраздел 5.3.
Система управления отдельными инициативами цифровой трансформации

К моменту подготовки данного подраздела, портфель инициатив цифровой трансформации будет уже подготовлен в подразделе 3.1, включая описания инициатив, бюджеты, сроки внедрения, подразделения и ответственных. Важный вопрос это критерии успеха и провала инициативы и полномочия сотрудников, ответственных за прекращение финансирования и закрытие инициативы. Рекомендуется разделение инициатив на группы. Как минимум, выделение в отдельную категорию ИИ-инициатив.

Цитата из Методических рекомендаций:
"Содержит следующие элементы: выбор государственной компании по использованию продуктово-ориентированного подхода или работа в рамках проектного управления; этапы реализации инициатив; механизмы формирования расширенного списка возможных инициатив, отбор инициатив для реализации, запуска и приоритизации; порядок отслеживания результатов реализованных инициатив; описание процесса управления портфелем инициатив (шаги процесса, ответственные подразделения госкомпании, распределение полномочий по принятию решений)"

Подраздел 5.4.
Система управления портфелем инициатив

Обновлять стратегию ЦТ необходимо не реже одного раза в год. С учётом плотного контроля со стороны Минцифры, многие данные о ходе реализации стратегии придётся присылать ежеквартально или раз в полгода. Эти изменения во многом определяют объём и периодичность обновления стратегии.

Цитата из Методических рекомендаций:
"Подраздел 5.5 описывает периодичность и порядок обновления разделов Стратегии, определяет ответственного за процесс обновления, порядок вовлечения подразделений госкомпании в исполнение процесса. Раздел должен содержать описание критериев существенности изменений, при которых необходимо согласование актуализированной Стратегии с курирующим ФОИВ и Минцифры России"

Подраздел 5.5
Процесс обновления стратегии цифровой трансформации

Необходимо внимательно разобраться со всеми документами, которые регламентируют информационную безопасность. Прежде всего, это федеральные законы об информационной безопасности, персональных данных, гостайне и критической инфраструктуре. Вторая часть документов - это внутренние приказы и регламенты по ИБ (их желательно обновить). Исходя их требования документов, необходимо распределить ответственность за данные и мероприятия ИБ. Отдельного внимания требуют киберучения. Их надо планировать и реально проводить.

Цитата из Методических рекомендаций:
"Подраздел 5.6 описывает порядок выполнения требований законодательства Российской Федерации в части обеспечения информационной безопасности при цифровой трансформации, а также порядок отслеживания результатов реализации инициатив по развитию информационной безопасности и проведению киберучений"

Подраздел 5.6
Система обеспечения информационной безопасности

Раздел 1 | Раздел 2 | Раздел 3 | Раздел 4 | Раздел 5 | Раздел 6
Наши услуги в области цифровой трансформации госкомпаний
Актуализация стратегии цифровой трансформации госкомпании

Актуализация стратегии цифровой трансформации госкомпании

Разработка стратегии цифровой трансформации госкомпании:

Для раздела 1 Анализ цифровой трансформации отрасли
- исследование отраслевого опыта цифровой трансформации
- оценка цифровой зрелости компании

Для раздела 2 Цели цифровой трансформации госкомпании
- разработка стратегий цифровой трансформации

Для раздела 3 Дорожные карты цифровой трансформации
- разработка дорожных карт цифровой трансформации

Для раздела 4 Кадры для цифровой трансформации
- стратегическая сессия "Корпоративная стратегия цифровой трансформации"

Для раздела 5 Управление цифровой трансформацией
- экспертная поддержка

Для раздела 6 Финансирование цифровой трансформации
- экспертная поддержка
Заказать разработку
Корпоративной стратегии цифровой трансформации
Срок разработки корпоративной стратегии цифровой трансформации от 4 до 12 месяцев.

Корпоративная цифровая стратегия разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями МИНЦИФРЫ, цифровыми инициативами профильных министерств и корпораций, на основе технического задания Заказчика.