Разработка стратегии цифровой трансформации

На видео интервью директора по цифровой трансформации ГПН Андрея Белевцева. Он рассказывает о том, что такое стратегия цифровой трансформации нефтяной компании.
ГАЗПРОМ НЕФТЬ - компания с хорошим опытом цифровой трансформации. Возможно лучшим в России.
Цифровая трансформация достаточно новое явление. Но уже накоплен опыт её реализации. Существует несколько подходов, различных по скорости внедрения цифровых технологий, широте их применения, зависящих от размера и отраслевой принадлежности компании, для которой разрабатывается стратегия.
Наш подход к разработке стратегии цифровой трансформации
1. Разрабатываем стратегию вместе
Оптимальная схема работы - когда консультанты и рабочая группа со стороны клиента работают вместе. Чем больше участие представителей клиента на этапе разработки стратегии, тем выше вероятность того, что начнутся реальные цифровые изменения. Отдельно отметим необходимость высокой степени вовлечения в разработку стратегии цифровой трансформации первых лиц компании, прежде всего CEO.
2. Изучаем чужой цифровой опыт
По нашему мнению, стратегии цифровой трансформации построенные на основе технологической экспертизы менее успешны стратегий, которые созданы на основе изучения российского и международного отраслевого опыта внедрения цифровых технологий. Мало знать технологию - надо понимать как её успешно внедрить и как бизнесу на этом заработать. Для этого сначала внимательно изучаем кейсы цифровых лидеров.
3. Диагностика цифровой зрелости
Перед тем, как разрабатывать стратегию цифровой трансформации необходимо детально разобраться с существующем уровнем цифрового развития компании. Для этого мы выполняем диагностику цифровой зрелости всех бизнес-юнитов компании по собственной, авторской методике, с глубоким погружением в отраслевую специфику вашего бизнеса.
Оперативный план внедрения цифровых технологий
Комплексная стратегия цифровой трансформации
Срок внедрения:
1 год
Срок внедрения:
5 лет
Цель:
Срочное внедрение наиболее необходимых цифровых технологий
Цель:
Комплексное внедрение технологий для обеспечения цифрового лидерства
После изучения успешного опыта цифровой трансформации лидеров отрасли, становится очевидным, что некоторые цифровые технологии надо внедрять срочно - конкуренты уже научились получать значительное преимущество от их использования. Для быстрого сокращения цифрового отставания разрабатывается оперативный план внедрения цифровых технологий, обычно на ближайшие 12 месяцев.

Вторая задача данного плана - научить компанию внедрять и успешно использовать цифровые технологии на самых горячих участках. Там, где будет получен быстрый эффект. Это сильно поможет дальнейшей, более сложной работе по внедрению комплексной стратегии цифровой трансформации.
Наиболее радикальные эксперты считают, что любой план цифрового развития с горизонтом более 6 месяцев лишён смысла, поскольку технологии развиваются слишком быстро. Оставим этот тезис для цифровых революционеров. Долгосрочные цифровые стратегии нужны, но их содержание для не погружённого в тему человека может быть похожим на фантастику.

Стратегия цифровой трансформации это документ для команды, имеющей хорошую цифровую подготовку. Она строится на основании глубокого изучения отраслевой и кроссотраслевой практики применения цифровых технологий, понимания, в какой точке цифрового развития компания находится сейчас и видения будущего цифровых технологий.
Результат, который вы получите после разработки стратегии цифровой трансформации
Диагностика цифровой зрелости вашей компании
1.
2.
Исследование практики цифровых лидеров отрасли
Анализ цифровых возможностей
Анализ цифровых угроз
3.
4.
Трансформация корпоративной цифровой культуры
Формирование команды цифровой трансформации
Оперативный план внедрения цифровых технологий
Комплексная стратегия цифровой трансформации
5.
6.
7.
8.
Оперативный план внедрения цифровых технологий
Срок выполнения - от 4 недель

Стратегия цифровой трансформации
Срок выполнения - от 4 месяцев
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
ЗАКАЗАТЬ