Case Study
АО Мосэнергосбыт
Стратегическая сессия
О компании Мосэнергосбыт:
https://www.mosenergosbyt.ru/
Крупнейшая российская энергосбытовая компания, реализующая свыше 8,7% вырабатываемой в России электрической энергии.
Кужилин Александр Владимирович, заместитель генерального директора АО «Мосэнергосбыт» по персоналу и административным вопросам
«Олег, благодарю Вас за экспертное участие в стратегической сессии. На сессии удалось детально обсудить вопросы цифровизации услуг для населения. Представленные Вами кейсы на конкурентном для нас рынке, предоставили возможность взглянуть на наши сервисы с нового ракурса, стали источником идей для развития продуктов компании. В ходе стратегической сессия были изменены подходы к цифровой трансформации клиентского сервиса, что позволит выстроить непрерывный диалог с клиентами, обеспечить более качественный опыт взаимодействия клиентов с организацией»
Задача:
Обсудить актуальный для АО «Мосэнергосбыт» опыт цифровизации банковских продуктов, возможности перехода на цифровые отделения, лучшие практики реализации мобильного приложения для клиентов физических и юридических лиц.
Решение:
Стратегическая сессия строилась на опыте и бизнес кейсах лидеров цифровых решений среди российских и зарубежных компаний, обладающих интересным опытом цифровизации услуг. В ходе сессии были проанализированы бизнес-эффекты, полученные компаниями в рамках цифровой трансформации своих сервисов и услуг. Отдельное внимание было уделено опыту компаний, которые значительно изменили свою бизнес-модель, применяя современные цифровые технологии. Рассматривался не только позитивный опыт подобных трансформаций бизнеса, когда результатом становится значительное увеличение клиентской базы и оборота, но и обратная сторона изменений, когда новые способы ведения деятельности формируют операционный убыток.

На стратегической сессии обсуждались задачи, поставленные перед энергокомпаниями Минэнерго и Минцифры в части цифровой трансформации. Ближайшая цель - 100% предоставление услуг энергоснабжения в цифровом формате. Участники познакомились с опытом российских и зарубежных банков, сделавших свой продукт практически полностью цифровым. На примере данных компаний конкретизировали цели цифровой трансформации бизнеса и полученные эффекты. Рассмотрели роль клиентских офисов (отделений) для физических и юридических лиц в ситуации, когда основной продукт стал цифровым. В завершение стратегической сессии обсудили перспективу применения цифрового рубля при продаже электроэнергии.

"Цифровизация услуг в области продаж электроэнергии"